![]()
[]
Иерусалим |
Москва |
Нью-Йорк |
Берлин |
История, люди, статистика
| Вчера
| Читали: 20
Репатриировавшийся в 2018 году специалист в сфере рекламного бизнеса снимает свидетельства людей, переживших атаку ХАМАСа

архив

44-летний Роман Каплун, эксперт в области информационной войны и основатель организации OTEF, создал 20 документальных фильмов о трагических событиях 7 октября (доступны на его YouTube-канале). В Израиль он репатриировался с женой и полуторагодовалым ребенком в 2018 году. Был одним из первых, кто заговорил о масштабах информационной войны, которая обрушилась на Израиль.
В канун второй годовщины "черной субботы" Роман ответил на вопросы "Вестей".
- В ваших фильмах говорят люди, пережившие события 7 октября. Их слова потрясают. С чего началась ваша работа?
- Первый фильм назывался "Дети, которые видели все". Все произошло случайно. У меня есть знакомый - детский врач-психиатр Игорь Гутник. Как-то, между прочим, он упомянул, что занимается детьми, пострадавшими 7 октября. Меня очень тронула тема, я предложил Игорю поговорить на камеру. Фильм всего за одну ночь посмотрели более 5000 раз. Множество комментариев интерес вдохновили.
Дальше был Эдуард Штерн - профессиональный фотограф, который вместе с волонтерами ЗАКА первым входил в пострадавшие кибуцы. Фильм так и назывался "Вслед за черными ангелами ЗАКА".
- Вы сняли уже почти 20 фильмов. Все сами или кто-то помогает?
- Мы называемся OTEF. Это название становится все более узнаваемым. Все, что вы видите на канале, - это я и продюсер Зои Альберт Кац. Мы оба волонтеры, нас никто не финансирует, все делаем за свой счет.
Да, снято около 20 фильмов. Несколько из них все еще находятся в монтаже. Но это только начало. Надо объехать все места трагедии, собрать как можно больше свидетельств. Чтобы это осталось в истории.
Люди, к сожалению, уходят. Трагическая история с Игорем Пивневым, увы, может повториться. Так вышло, что он дал нашему каналу свое последнее интервью. Память о войне стирается, люди все меньше хотят об этом говорить. Надо успеть сохранить свидетельства, пока есть такая возможность.
Последняя долгая и тяжелая съемка была в кибуце Беэри. Почти полгода мы не могли туда попасть, но наконец сделали это. Беэри - это пример того, что еще год - и следов трагедии не останется. Сгоревшие дома постепенно сносят, строят новые. Но мы успели все отснять.

Роман Каплун на мемориале жертвам фестиваля "Нова"
(Фото: частный архив)
- Поначалу было тяжело. Но на каком-то этапе, видимо, включился защитный механизм. После фильма "НОВАвыжившие" долго не мог прийти в себя. Мы снимали там три дня. После этого случился странный приступ - ночью бил озноб, колотило до самого утра. Весь день был сам не свой. Через сутки отпустило. Позже, когда я написал про это пост, специалисты дали объяснение. Мол, организму надо выплеснуть то, что аккумулировалось. Так это или не так, я не знаю, но многие утверждают, что все связано.
В Беэри также было эмоционально тяжело. Там до сих пор вещи убитых - как лежали, так и лежат. Много трагических свидетельств... Я чувствовал тот самый запах смерти, о котором говорили многие наши герои. А ведь прошло уже почти два года с момента трагедии.
- Наверняка у вас полно хейтеров на канале... - Антисемитов и исламистов полно. Но ведь у меня не просто контент - я стал частью информационной войны. Мы очень много работаем с комментариями. Порой удается менять мнение некоторых людей, кто пытается разобраться. Это колоссальная работа. На самом деле многие даже не подозревают, что мы не просто выпускаем фильм. После его выхода начинается следующий этап - работа с комментариями. По трудозатратам это как снять новый фильм.
- На улицах вас узнают?
- Да, регулярно. Первая волна была после эфиров на 9-м канале. Первые месяцы я появлялся там по 2-3 раза в неделю. Параллельно были еще выпуски со мной на RTVI. Вторая волна была после выходов наших фильмов на YouTube. Но я и по сей день периодически бываю на ТВ и радиостанциях. Также прихожу на интервью и в стримы в качестве гостя.
- Вы жили в Питере, учились в Великобритании, занимались международными бизнес-проектами. Могли жить в любой стране мира, но выбрали Израиль...
- О репатриации я вообще узнал случайно - и зацепился за это. Стал узнавать больше про Израиль - и все больше понимал, что хочу именно туда. В 2018 году мы приехали - с женой и ребенком. Никого больше в Израиле у нас не было, и все же впервые в жизни я почувствовал, что я - дома. С первого дня репатриации я - фанат Израиля и патриот.
- Как проходила адаптация?
- Отлично. Я подготовился к репатриации очень серьезно. Так как я всю жизнь в рекламном бизнесе, было международное агентство - менеджмент, маркетинг, это все мое. Месяца три до репатриации я не вылезал из Израиля в онлайне. Через Facebook начал знакомиться с людьми, изучал здешний рынок рекламы. В первые же дни после приезда было запланировано 50-60 бизнес-встреч.
- Как получилось, что вы вступили в информационную войну?
- Моя область экспертизы - это реклама и информационные технологии. Меня окружают серьезные специалисты, которых в мире не так много. Мы постоянно в сети, знаем о ней все. 7 октября 2023 года коллеги просто завалили меня сообщениями и ссылками о том, что Израиль напал на Газу и ее всю разбомбил. Я был в шоке. Но об этом гудела вся сеть за границей, тогда как мы здесь, в Израиле, еще не понимали, что произошло. После более глубокого анализа мы увидели, что задолго до 7 октября шла серьезная подготовка не просто к информационной войне, а к кибервойне.
- Многие считают, что Израиль проиграл информационную войну…
- Я так не считаю. Сама формулировка неверная. "Проиграл" - это значит, что был финальный свисток, есть какой-то итог. Могу сказать по-другому: "проиграл" - это значит, что все закончено и нет смысла что-либо делать. По факту - это очень неравные силы. Много лет наши враги создавали и развивали бот-фермы в разных странах. Создавались миллионы аккаунтов, которые транслировали определенный контент на разных языках. Искусственный интеллект очень серьезно работал против нас. 7 октября этот контент заполонил весь мир, всю сеть, на всех языках.
Это было просто информационное цунами. Мы понимали, что задействованы какие-то сумасшедшие силы. И надо понимать, каких огромных денег это стоит.
Я начал стучаться во все СМИ, выходить в эфиры, бить тревогу. Но кричать об этом мало, надо что-то делать. И тогда с коллегами мы создали специальный проект - систему под названием BITE - настоящее кибероружие по противодействию вражеской пропаганде в социальных сетях. Как вы понимаете, все это также было сделано за собственные деньги. Но она требует еще вложений, и я долго искал спонсоров и финансовую поддержку где только мог - но все безуспешно.
С нашей системой я дошел до кнессета, где проводил разные встречи с ответственными лицами. Другими словами, я обязан просто как гражданин и патриот чем-то помочь своей стране. Поэтому стал делать то, в чем я действительно разбираюсь.
- Как ваша семья относится ко всему этому?
- Семья переживает. Я смотрел фотографии свои два года назад и сейчас - мне кажется, что постарел лет на пять. Недосыпания, срывы. Дошло до того, что на одной из рабочих встреч просто потерял сознание. Были перегруз, отсутствие сна. И даже еды, потому что я просто забывал есть.
Я вообще мало чем делюсь с близкими. Жена говорит: занимаешься этим - и занимайся. Вернулся домой целый и здоровый - самое главное.
- Почему сейчас быстрее поверят Грете Тунберг, чем экспертам?
- Маркетинг. Его технологии активно применяются в пропаганде. Все это делают профессионалы, вижу их почерк. Я даже делал прогнозы, какие будут дальше фейки и каких целей они добиваются. Голос Израиля почти не слышен в мире. Зато из каждого "утюга" доносится вранье про голод в Газе - и люди в это верят. А, к сожалению, тех, кто думает и действительно пытается разобраться, - единицы. Тем более что в тысячах публикаций говорится одно и то же. И все это направлено против Израиля. Это мощное оружие. Это массовое управление мировым сознанием.
- Какой самый ужасный фейк об Израиле, на ваш взгляд?
- Что весь мир - против нас. Даже у нас в стране поверили в эту байку, хотя это не так. Не мир против Израиля. Против Израиля - миллионы бот-аккаунтов, которые заполонили сеть, а также дефективные люди, которые кричат громче всех. Слышно тех, кто кричит. Адекватные люди не кричат - они чаще всего ничего не комментируют и никак себя не проявляют. Вы видите и слышите только тех, кто громко кричит. А тех, кто молчит и все понимает, гораздо больше - я это знаю точно.

0

0
|

Питер Дикинсон - «Россия здесь навсегда». Доказательства того, что царёк не остановится на Украине /АМ/

Цена за голову царька - Легион россиян воюет во имя Украины и готов ЛИКВИДИРОВАТЬ своих /СКР/ Видео