[]
Иерусалим |
Москва |
Нью-Йорк |
Берлин |
Канцелярия премьер-министра Биньямина Нетаниягу и Вашингтон представили противоречивые заявления об интенсивности давления США, которое привело к соглашению о прекращении огня между Израилем и «Хизбаллой».
Израильские чиновники заявили, что администрация Джо Байдена пригрозила жесткими мерами, если Израиль не примет соглашение о прекращении огня, фактически не оставив ему иного выбора, кроме как сделать это.
Американские официальные лица отвергли это обвинение, заявив, что никакой угрозы не было, а была лишь попытка посредничества, которая оказалась успешной в преодолении разногласий между сторонами и подтолкнула их к соглашению.
Помощники премьер-министра Биньямина Нетаниягу провели брифинг для журналистов, чтобы увеличить общественную поддержку прекращения огня. Во время этих брифингов они утверждали, что есть две явные угрозы со стороны США.
Во-первых, помощники Нетаниягу заявили, что Израилю угрожают американским эмбарго на поставки оружия, если боевые действия в Ливане продолжатся. Администрация Байдена категорически это отрицала.
Во-вторых, они заявили, что, если бы соглашение не было достигнуто, Вашингтон отказался бы наложить вето на резолюции Совета Безопасности ООН, требующие прекращения огня как в Ливане, так и в секторе Газа. Это также было отвергнуто американцами.Во вторник днем чиновники США провели брифинг для израильских журналистов, чтобы опровергнуть оба заявления. Один высокопоставленный чиновник администрации заявил, что ни на каком этапе не было угрозы воздержаться от использования своего права вето в Совете Безопасности в контексте переговоров по соглашению на севере.
Администрация президента США рассматривает заявления Израиля как попытку Нетаниягу смягчить критику сделки со стороны израильских правых, создав ложное впечатление, что соглашение было навязано ему американским диктатом. На самом деле, как заявили чиновники США, Нетаниягу был полноправным партнером в разработке соглашения и в американских угрозах не было никакой необходимости.
Чиновники администрации считают, что одним из соображений, повлиявших на Нетаниягу, было его желание завершить боевые действия хотя бы на одном фронте войны до вступления избранного президента США Дональда Трампа в должность. Желание поддерживать хорошие отношения с Трампом, по их словам, оказало на него большее влияние, чем любая угроза со стороны Байдена.
Photo Julia Nikhinson
|
|